Непознанное в нашей жизни
Суббота, 20.04.2024, 04:38



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Загадки планеты Земля [13]
Загадки планеты Земля
Необычные существа [1]
НЛО (UFO) [1]
Тайны и загадки НЛО (UFO)
Призраки [2]
Призраки (привидения)
Полтергейст [0]
Явления полтергейста
Тайны космоса [0]
Мистика [9]
Непознанное [6]
Безумные гипотезы [0]
Статьи присланные посетителями. [0]
Статьи присланные посетителями и одобренные для всеобщего показа.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Непознанное

Пьющие кровь
Что же такое вампиризм? Существует ли он только в преданиях, или же представляет собой загадочную болезнь, проявляющуюся в жажде крови?
На этот вопрос не существует однозначного ответа.
"Вампиры - это астральные существа, переживающие свои смертные останки у некоторых лиц с неопределенно опаздывающим молекулярным разложением. Эти ложно-живые существа, прикованные к трупу невидимой связью, становятся блуждающими и нападают на сонных. Вампиризм, если можно так выразиться, болезнь посмертная, наследственная, иногда эпидемическая".
Вампиров можно разделить на три основные категории:
1.Ирреальные вампиры - существующие только в воображении фантастов.
2.Больные гемо-недугами, т.е. болезнями, подвергшими за собой симптомы, когда человек страдает непереносимостью света, и формула его крови подвержена изменениям. Часто такие больные страдают и психическими расстройствами, и всерьёз считают себя вампирами.
3.Энергетические вампиры. Люди, сознательно или, что чаще бывает, неосознанно живущие за счёт донорских жизненных сил.
В середине 80-х годов в медицинской литературе появились сообщения о крайне редком заболевании под названием порфирия, давшее некоторое основание предполагать, что у легенды о вампирах существует реальная основа. Разумеется, пресса не обошла стороной сенсационную тему, и в печати замелькали публикации о "болезни Дракулы". На самом деле лишь одна из форм порфирии приводит к появлению "вампироподобных" симптомов: заостренных зубов, чрезмерной волосатости, крайней светобоязни и потребности в крови. Известно всего лишь 60 случаев подобного заболевания. Тем не менее, живейший интерес журналистов к медицинским исследованиям по порфирии подтверждает неувядающую способность легендарного графа волновать людское воображение, заставляя нас, подобно молодому Харкеру, вновь и вновь задаваться вопросом: "Что он за человек или что это за создание, столь похожее на человека?" Приведём такой пример: В Москве, в маленькой квартирке в Кузьминках, был задержан некий гражданин В. Соседи слышали в полночь плачь грудного младенца, но на звонки вышеозначенный В. не отвечал. Тогда соседи позвонили в милицию. Проникнув в квартиру, милиционеры увидели жуткое зрелище: На полу, сидел B. а также гражданка Л., находящаяся в шоковом состоянии. На балконе сыщики обнаружили полностью (!) обескровленный труп младенца... На допросах, В. сообщил, что, таким образом, т.е., выпивая кровь младенца, в назначенный день и час, он собирался достичь бессмертия. Самое удивительное в этой истории то, что гражданка Л. была матерью несчастного малыша, она уроженка Молдавии, и, оставшись без средств к существованию, согласилась "отдать младенца" в "хорошие руки". Единственным условием было то, что рожать она будет дома у В. Горе-мать утверждает, что и не подозревала о намерениях В. Однако, экспертиза показала, что она врёт - она тоже пила "Эликсир молодости"... Другой пример менее страшный: Родители некой Н. проявили беспокойство по поводу состояния своей дочери - она полностью копировала стиль жизни Ирреального вампира. Не выходила из дома днём, устраивала истерики, когда мать пыталась раздвигать тяжёлые шторы, чтобы проветрить комнату. Наконец, родители были шокированы, увидев, как однажды ночью, она буквально зубами загрызла крольчонка, разложила его на столе, и принялась слизывать кровь. Врачи признали её невменяемой, и она была помещена в клинику. Однако ставить окончательный диагноз не торопились. Однажды, кто-то из больных, решив подшутить над ней, обрызгал её святой водой, Н. дико закричала, а через какое то время, у неё на местах, куда попала вода, выступила сыпь, напоминающая крапивницу. Можно было перекреститься, и поверить таки в необъяснимое, если бы не одно "но" - вода, которой облили девушку, была обычной водой из-под крана...
Вышеупомянутые картины иллюстрируют некоторые отклонения, которые могли бы быть связаны с созданием имиджа вампира много лет назад. Вампиризм определен как акт пития крови из объекта (обычно объекта любви) и получение результирующего сексуального возбуждения и удовольствия. Высасывание или питие крови из раны - часто важная часть акта, но не необходимая. Питье крови может быть особенностью садомазахизма, ритуалов крови, фетишизма, ритуальной мести, психозов и опьянения наркотиками. Клинический вампиризм назван по имени мифического вампира, и распознаваем, хотя редко, клинически, характеризуется периодическим питьем крови. Это - самовыражение унаследованное из архаичного мифа, акт взятия крови, являющийся ритуалом, который дает временное облегчение. С древних времен вампиристы дали жизнь вере в существование сверхествественных вампиров. Явление вампира древнее, вездесущее и очаровательно. Вампир, и связанные с ним явления могут быть найдены во всемирной литературе намного раньше Брэма Стокера, создавшего его печально известного и злого Графа. Вера в фактическое физическое существование вампира была вероятно поощрена распространенной практикой преждевременных похорон в течение времен чумы, большими числами бедных, бездомных и нищих, которые изобилуют в те времена, и фактом, что многие из них находили убежище в хранилищах и кладбищах. Мифу также вероятно давали более материальную подоплеку такие физические явления как Erythropoietic Protoporphyria. Это явление, как считают, стимулирует тело производить избыток porphyria, который становится причиной не только красноты глаз, кожи и зубов, но также и теряющей назначение верхней губы и потрескивание кожи, которая кровоточит . Предлагалось, что доктора могли только обращаться с такими больными, изолируя их в течение дня и, убеждая их пить кровь, чтобы заменить потерянную при кровотечении. Существенная характеристика вампира была то, что он пил новую(свежую) кровь, чтобы удовлетворить потребность. Имеются несколько зарегистрированных случаев индивидуумов, кто предполагалось, вампиризмом и никрофилией. В 1827,в городе Легер, в возрасте 29 лет,вакопала труп 12 летней девушки, искалечила ее генеталии и выпила ее кровь. В середина 1840-го, Сержант Бертран вырыл трупы, сперва изнасиловал их а потом маструбировал над ними. Он описал что находился в состоянии большого сексуального возбуждения. Другой Француз, Генри Spot, был обвинен в 1886 году в некрофилии и вандализме. Он осквернил могилу 18-летней девушки и сексуально злоупотребил ею. Возможно один из наиболее поразительных примеров этого типа чрезвычайно неправильного поведения показан случай печально известного Питера Куртена,Германия. Куртен сексуально искалечил и убил многочисленное колличество людей, женщин и детей, занимаясь при этом некрофилией и вапиризмом. Фриц Гаарман, известный как " Гановерский вампир", убил приблизительно 24 юных мужчин. В течение убийств он потворствовал в вампирических и некрофилических деятельностях. Имеются много теорий относительно того, почему люди занимаются вампиризмом, сексуальное удовлетворение, являющееся только одним из них. Существуетнесколько клинических состояний.Также предлагалось, что вамипризм часто связан с шизофренией. Что бы то ни было, причина или форма проявления, вампиризм, кажется, происходит в индивидуумах, функционирующих на очень примитивном умственном и эмоциональном уровне. Это может объяснять предложение возможной близкой связи между предполагаемым клиническим вампиризмом и явлениями шизофрении. Лично, я не верю в вампиров. Я думаю, что существуют некоторые очень больные и индивидуумы с нарушениями, которые думают, что они являются или хотели бы думать, что они, ВАМИРЫ. Анемия От Греческого слова для "безкровный", анемия является болезнью крови,при которой уровень наличия красных телец в крови очень мал. Красные тельца являются носителями кислорода для всего тела. Когда человек страдает от анемии, её симптомы вызывают неадекватную реакцию с кислородом. Эти симптомы могут включить: Бледность, слабость, усталый вид, одышка, проблемы с пищеварением Есть три основных причины анемии: болезнь, наследственность, и серьезная потеря крови. В прошлом, человек, страдающий одним из этих симптомов, возможно, был под подозрением как вампир. Хотя жертва заболела или просто наследовала кровяной беспорядок, общество легко верило в то, что эти симптомы вампира, а не какой-либо болезни. Каталепсия Каталепсия является нарушением нервной системы, которая вызывает форму приостановленнияжизненых функций. Она вызывает снижение движения, твердости в мускулах, а также уменьшает чувствительность к боли и теплу. Человек, страдающий из каталепсии может видеть и слышать, но не может шевелиться. Их дыхание, пульс, и другие полномочные функции снижены до такой степени, что на первый взгляд, кажется что человек умер. Этот может продолжатся от минуты до нескольких дней. Прежде, чем в 20-м веке нашли лекарство, было несколько диагностических тестов, которые могли бы быть сделаны, чтобы гарантировать, что человек действительно мертв, и так возможно и даже вероятно, чтобы лица, страдающие от каталепсии могли быть объявлены мертвыми преждевременно. Многие тела были объявлены мертвыми и похороненны пока человек все еще был жив. Когда же человек приходил в себя он пытался всеми силами выбраться на поверхность. Многие мифы возникли из этих случаев. Самый известный случай для русских - это Гоголь, как известно в гробу его нашли перевернутым на бок, а крышка гроба была исцарапана изнутри ногтями. Порфирия Из всех болезней связанных с вампиризмом, наиболее причудливым является порфирия. Это - редкая наследственная кровяная болезнь, очень тесно связанная с нашим современным понятием "вампиризм". Жертва порфирии не может произвести сама основной и живой компонент крови - красные тельца. Сегодня, эта болезнь лечится с помощью регулярных инжекций в тело. Тем не менее, всего пятьдесят лет тому назад, эта обработка отсутствовал и болезнь была неизвестна. В прошлом, страдалец порфирии показывал симптомы, которые включают: Экстремальная чувствительность на ранах и шрамах солнечного света , чрезмерный волосяной покров, ужесточение кожи вокруг губ и десен (который должен сделать резцы более выдающимся). Эта болезнь вынуждала жертву выходить только вечером, избегать болезненных солнечных лучей. Кроме того, если чеснок стимулирует производительность кровянных телец у здорового человека, то у больного порфирией он только обостряет бользнь. Порфирия в конечном счете отвергалась учеными как разумное объяснение миф о вампирах, который наполняет нашу историю. Хотя признаки вампира прошлого несут большое сходство с этой болезнью. Подумайте сами, не напоминают ли вам симптомы порфирии что-нибудь: бледная кожа, вылезшие резцы и даже страх солнца! Граф Дракула Румынский граф Влад III, более известный как Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой борьбе отстоявшего независимость своего государства от Венгрии.
Дед Дракулы - воевода Мирча Старый (1386-1418) - благодаря своей государственной мудрости и военным удачам заслужил славу румынского Шарлеманя, хотя в итоге признал себя вассалом Османской Турции. Но тут уж у него просто не было выхода. В XV веке православная Валахия оказалась яблоком раздора для двух супердержав - Венгрии и Оттоманской Порты. За Венгрией стояло тогда все католичество, предпринявшее очередное наступление на православие, Порта же, борясь за лидерство в исламском мире, претендовала и на лидерство глобальное. Сохранить независимость, воюя на два фронта, не представлялось возможным, однако уступка Венгрии повлекла бы католизацию страны, а Порта в религиозной политике отличалась большей терпимостью. Мирча Старый выбрал меньшее зло, на его, конечно, взгляд. Борьба двух супердержав реализовывалась в смене хозяев валашского трона. Как правило, принц из династии Басараба, претендовавший на трон, уже занятый ставленником одной из держав, получал поддержку (финансовую, военную и т.п.) от ее соперницы. После чего претендент, опираясь на группу недовольных бояр, затевал смуту и, если удача ему сопутствовала, становился господарем. Отец Влада III - Влад II - захватил престол в 1436 году, свергнув двоюродного брата при поддержке венгерского короля Сигизмунда Люксембурга. Но позже, уступая турецкому давлению, Влад II вынужден возобновить вассальные обязательства валашских господарей и отправить заложниками ко двору султана двух сыновей - Влада и Раду. Венгрия, конечно, тоже усилила давление, и Владу II постоянно приходилось маневрировать, изыскивая компромиссы. Тем не менее, в 1447 году он был убит по приказу регента венгерского королевства легендарного Яноша Хуньяди, а валашский престол занял новый венгерский ставленник. В 1448 году семнадцатилетний Влад предпринял первую попытку захватить престол. Воспользовавшись тем, что войска Хуньяди были разгромлены турками, Влад с турецкой помощью воцарился под именем Влада III. Но - ненадолго: венгерский протеже, собравшись с силами, вернул престол. Он, однако, проявил излишнюю самостоятельность, и в 1456 году Влад III - теперь уже при поддержке Яноша Хуньяди - вновь вступил во владение отцовским наследством. На этот раз Влад III правил, сохраняя верность роду Хуньяди, и даже помог утвердиться на венгерском троне сыну Яноша - Матьяшу. Провенгерская политика пришлась не по нраву Турции, что и обусловило войну, начавшуюся в 1461 году. Влад III сам вторгся на территорию противника, и разгневанный султан Мехмед Завоеватель лично повел войска против взбунтовавшегося вассала. Влад III рассчитывал на помощь двоюродного брата молдавского господаря Стефана Великого и короля Матьяша, однако надежды не оправдались. Родственник не только не пришел на помощь, но еще и попытался захватить валашскую пограничную крепость Килию, а Матьяш Венгерский не счел нужным ввязываться в войну, хоть и получил от папы Римского деньги на новый крестовый поход против турок. Оставшись без союзников, Влад III, тем не менее, продолжал войну, причем даже турки удивлялись его храбрости, жестокости и таланту полководца. Но силы были не равны: валашский господарь потерпел поражение и бежал во владения венгерского короля, бросив разгромленную армию. Новым правителем в 1462 году стал его брат Раду по прозвищу Красивый, а Влада III Матьяш Хуньяди заточил в темницу, инкриминировав бывшему союзнику сговор с турками. Историки спорят о том, насколько обоснованно был о обвинение, но, в любом случае, Матьяш сумел оставить у себя папские деньги, избежав под благовидным предлогом нежелательной тогда войны с Турцией. В тюрьме Влад III оставался более десяти лет и получил свободу, лишь перейдя в католичество. Затем он женился на родственнице короля и, заручившись помощью Хуньяди, в 1476 году третий раз вторгся в Валахию. Владу III удалось захватить столицу, но вскоре он погиб в бою, причем обстоятельства его смерти до сих пор толком не выяснены. "Мировую известность" Влад III обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч подданных. Многие из них были посажены на кол - так он заработал еще одно прозвище - "тепес", или "колосажатель". Во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек.
Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю Румынии Влад III вошел под прозвищем "Цепеш" (букв. "Насаживатель на кол"). Даже в венгерской тюрьме Влад III, согласно древнерусскому "С казанию о Дракуле воеводе", оставался верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал. Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют "wutrich" - "неистовый", "изверг", "лютый"), похоже, изрядно надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они убили Цепеша в возрасте 45 лет. 45 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою приняли за турк а и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, весьма сожалели. Но если все так и было, то почему же Влад III, успев зарубить пятерых нападавших, не успел объяснить остальным, что он - их воевода? И зачем "скорбящие" соотечественники, о трубив голову мертвому господарю, послали ее султану? Кровожадную изощренность валашского воеводы европейцы обычно воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, абсолютно неуместной в "цивилизованной" державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об эффекти вных "дракулических" методах во время дипломатической службы при папском дворе, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за поступки - как гласил приговор - "противные законам данной страны". Историки различным образом оценивали роль Влада III. Одни видели в нем национального героя Румынии, защитника от мусульманской экспансии, борца с боярскими злоупотреблениями (К.Джуреску), другие считали Влада III беспринципным тираном, ничем не отличающимся от других государей-"макиавеллистов" Позднего Ренессанса, называли его правителем-"террористом", предтечей Сталина и Гитлера (Р.Макнелли и Р.Флореску). Однако, по общему мнению, репутацию вампира-чернокнижника Дракула приобрел лишь в конце XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912), автора знаменитого романа "Дракула"(1897). Действительно, в письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве и вампиризме валашского господаря. Но если принять во внимание специфику этих источников, то выясняется, что фантазии английского романиста были отнюдь не беспочвенными. В XV веке, как, впрочем, и ранее, в Валахии не велись хроники - ни официальные (княжеские), ни монастырские. Сохранились лишь десятки писем самого Дракулы (на латыни и церковнославянском языке), да поздние записи фольклорных преданий о жестоком , ироничном, коварном, но мудром и отважном Цепеше. Что касается иностранных источников, то здесь наиболее значительны немецкие, венгерские, поздневизантийские и русские. Среди немецких следует выделить десятки печатных памфлетов XV века, повествующих о "садистических" деяниях господаря-изверга, а также аналогичной тематики стихи венского миннезингера М.Бехайма. Точка зрения венгров представлена итальянским гуманистом А.Бонфинио, автором латинской хроники, подвизавшимся при дворе Матьяша Хуньяди. Она мало чем отличалась от немецких текстов - о православном государе, сжигавшем католические монастыри, писали католики. С большей симпатией относятся к Дракуле византийские историки XV века Дука, Критовул, Халкондил, но и они, главным образом, пересказывают истории о свирепых шутках Цепеша. На Руси же было популярно "Сказание о Дракуле воеводе", где основным преступлением Влада III объявлялась измена православию. Все истории о Дракуле напоминают анекдоты. Вот Дракула, встретив крестьянина в ветхой рубахе и узнав, что жена у него ленива, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол: лентяйке руки не нужны - она и так безрукая, а потому и жить ей незачем. Или, например, Влад, взойдя на престол, спросил у бояр, сколько господарей знал каждый из них, и даже самый молодой боярин перечислил семерых; тогда Дракула сказал, что век господарский короток из-за постыдных боярских интриг, а коль так, то и бояре не должны жить дольше, чем их повелители - справедливость господарь восстановил на свой лад, повелев казнить собравшихся. "Анекдотичность" сближает письменные источники с народными преданиями о Цепеше, что неудивительно. Нерумынские авторы, как правило, тоже основывались на рассказах очевидцев (или выдававших себя за таковых), т.е. на сюжетах, имевших фольклорное бытование, ведь тогда повести о "чужой земле" и воспринимались как легенды. Следовательно, весь корпус "дракулических" текстов - по сути фольклорен, а у фольклора свои законы. Авторитетный исследователь С.Н.Азбелев в связи с этим указывал, что фольклор "очень редко сохраняет точность фактических деталей, но у него есть другое преимущество: эпос может хранить веками без радикальных изменений ту обобщенную оценку сущности события, какая отложилась в сознании широкой общественной среды". Потому сведения о Дракуле надлежит интерпретировать не только в историко-прагматическом аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула. Федор Курицын, предполагаемый автор "Сказания о Дракуле воеводе", характеризуя Влада III, прямо говорит, что "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Тут русский книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную. По-румынски "дьявол" - это "дракул", а "Дракула" - "сын дьявола". Прозвище "Дракул" получил отец Влада III, однако историки традиционно объясняют, что связь с нечистой силой тут ни при чем. Отец Дракулы, еще не заняв престол, вступил при дворе Сигизмунда Люксембурга в элитарный Орден Дракона, основанный венгерским королем ("по совместительству" - главой Священной Римской исмперии) для борьбы с неверными, главным образом - турками. Орден этот, его элитарный характер и герб описаны Э.Виндеке, современником и биографом Сигизмунда Люксембурга. Став господарем, Влад II по-прежнему относился к рыцарским обязанностям настолько серьезно, что повелел изобразить дракона - элемент орденской символики - даже на монетах, хотя изображение на монетах считалось сакральным, почему, кстати, фальшивомонетчиков и карали так жестоко. Соответственно, неуемный рыцарь и заработал мрачноватое прозвище: "Дракул" означает по-румынски не только "дьявол", но и "дракон". И все-таки, излагая "эмблематическую" версию, даже её сторонники Р.Флореску и Р.Макнелли оговариваются: возможно, современники понимали прозвище господарей буквально. Смысл орденской символики государь не разъяснял всем и каждому, зато изображение дракона вызывало у многих вполне определенные ассоциации. Опять же, Орден Дракона в качестве орудия борьбы с неверными выглядит довольно странно, а если учесть, что создавался он в эпоху небывалого распространения всякого рода ересей и че рнокнижничества, то возникает закономерный вопрос: не поклонялись ли рыцари дракону-дьяволу? Прямых свидетельств того, что Влад II считался колдуном, нет, однако, если прозвище "Дьявол", немыслимое для христианского государя, все же закрепилось (вне зависимости от причин его появления), значит, в народном сознании сложилось соответствующее представление. То же самое можно сказать и о Владе III. Чем бы ни было обусловлено прозвище господаря, оно сохранилось в фольклоре, т.е. информация, в нем заложенная, оставалась актуальной. Имя "Дракула" можно понимать и как "сын человека по прозвищу Дьявол" (Халкокондил именует "Дракулой" и Цепеша, и Раду Красивого - другого сына Влада II), и как "приверженец Дьявола, следующий путями тьмы". Такого рода указания вовсе не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется в виду связь с не чистой силой. Не случайно замок Дракулы местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в ХХ веке считали местом нечистым. Примечательно и то, что многие "дракулические" предания повествуют о кладах, спрятанных валашским господарем, который непременно убивал ни в чем не повинных свидетелей, а подобные эпизоды характерны для легенд о колдунах и разбойниках. Клад не эквивалент банка, а ценность золотых монет и украшений опредляется не только их реальной стоимостью. Это, как указывает В.Я.Пропп, "утратившие свою магическую функцию предметы из потустороннего мира, дающие долголетие и бессмертие". В русском "Сказании о Дракуле воеводе" все прямо названо своими именами: жестокий властитель приказал мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и опустить на дно реки, после чего Дракула "мастеровъ тех посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства, токмо тезоимениты ему диаволъ". Автор как бы расшифровывает миф, подчеркивая, что валашский господарь не просто тезка дьявола, но и действует словно колдун, по определению с дьяволом связанный. В контексте "колдовства" Дракулы стоит вспомнить об уже упоминавшемся нападении молдавского господаря Стефана Великого на крепость своего кузена Влада III. При осаде Стефан был ранен стрелой, тяжело заболел и отступил. Рана не заживала сорок лет, а врачи, выписанные из Италии и Германии, по таинственным причинам ко двору господаря добраться не могли, и в результате причиной смерти Стефана стала именно валашская стрела. История, по меткому замечанию исследователей, "дракулескная", т .е. анекдотически-загадочная, колдовская. Прямых свидетельств вампиризма Дракулы тоже нет, но зато есть немало косвенных. Так, в поэме Й.Будай-Деляну "Цыганиада" (опубликованной после смерти автора в 1875-1876 гг.) Дракула, возглавив армию цыган, борется с турками , злокозненными боярами и - вампирами. Известно, что Будай-Деляну использовал в поэме фольклорные сюжеты, потому указания на связь Дракулы с цыганами и вампирами особенно важны. Цыгане издревле считались народом мистическим, народом гадалок и колдунов, а в том, что будай-деляновский Дракула не вампир, но противник вампиров, ничего удивительного нет: обычный для мифологического сознания сюжет-"перевертыш" - герой сражается с собственной ипостасью. Соответствующие намеки нетрудно найти и в описании гибели Дракулы. Разумеется, есть основания предполагать, что воины Влада III обратили копья против господаря по сообржениям страха и мести или ради турецкой награды, а голову отрубили, дабы послать султану и тем самым выслужиться или наглядно подтвердить выполнение "заказа" - голова Цепеша была выставлена в Стамбуле на всеобщее обозрение. Но при всем том воины Дракулы действовали именно так, как обычай предписывал поступать с вампирами : тело кровопийцы надлежало пробить острым оружием, а голову - непременно отделить от туловища. С этой точки зрения характерна также история могилы Дракулы. Влад III был похоронен недалеко от места гибели - в православном Снаговом монастыре, которому его род покровительствовал. Кстати, согласно местному преданию, на территории монастыря располагалась пыточная тюрьма Цепеша. В 1930-е гг. археологи провели официальное вскрытие могилы, но нашли там только следы осквернения - мусор и ослиные кости. Зато неподалеку обнаружилась идентичная по размерам безымянная могила, где лежали скелет без черепа и остатки одеяния, подобающего валашскому господарю. Интересно, что первый раз Дракулу похоронили напротив алтаря, а второй - под каменными плитами пола, похоже, с той целью, чтобы входящие попирали прах Цепеша. По мнению исследователей, осквернили могилу и "перезахоронили" Дракулу монахи Снагова монастыря, причем сделали это на рубеже XVIII-XIX веков - как раз тогда, когда Й.Будай-Деляну и писал "Цыганиаду". Не исключено, что, почитая Цепеша - национального героя, соотечественники не забывали о другом его лике - Дракуле, кровопийце и чернокнижнике. Впрочем, если б не было мифологически-фольклорных указаний на вампиризм Цепеша, все равно было бы правомерно соотнести имя Дракулы с легендами об упырях. У румын существует поверье: православный, отрекшийся от своей веры (чаще всего принявший католичество), непременно становится вампиром, переход же в католичество Влада III, некогда грабившего католические монастыри, безусловно, стал весьма впечатляющим событием для его подданных-единоверцев. Вполне вероятно, возникновение этого верования обусловлено механизмом своеобразной "компенсации": переходя в католичество, православный, хотя и сохранял право на причащение Телом Христовым, отказывался от причастия Кровью, поскольку у католиков двойное причастие - привилегия клира. Соответственно, вероотступник должен был стремиться компенсировать "ущерб", а коль скоро измена вере не обходится без дьявольского вмешательства, то и способ "компенсации" выбирается по дьявольской подсказке. Кстати, логика "компенсации" провоцирует и ныне появление "хоррорных" сюжетов о вегетарианцах-убийцах, палачах-активистах "Общества защиты животных" и т.п. В XV веке тема вероотступничества особенно актуальна: это эпоха наиболее интенсивной католической экспансии, что уже отмечалось выше. Именно тогда гуситы воевали со всем католическим рыцарством, отстаивая "право Чаши" (т.е. право причащаться Кровью Христовой, будучи католиками-мирянами), за что их и прозвали "чашниками". Борьбу с "чашниками" возглавил император Сигизмунд Люксембург, и как раз тогда, когда отец Дракулы стал "рыцарем Дракона", главным противником Ордена были не тур ки, а мятежники-гуситы. Современники вполне могли видеть в Дракуле упыря, однако следует учитывать, что их представление о вампирах существенно отличалось от нынешнего, сложившегося благодаря литературе "ужасов" и кинематографу и восходящего к романтичской и неоромантической литературе, а также к преданиям XVII-XVIII веков. В XV веке упыря считали не разносчиком вампирической "эпидемии" (который, в свою очередь, был ранее заражен другим вампиром), но колдуном, чернокнижником, обязательно заключившим союз с дьяволом ради благ мирских. Такому колдуну-вампиру кровь нужна еще и для совершения магических обрядов. К примеру, современник Дракулы знаменитый Жиль де Ре, маршал Франции, вошедший в историю изуверскими казнями и пытками, подозревался в колдовстве: предполагалось, что он, будучи магом, использовал кровь и внутренности жертв. Не исключено, что и "кровавые гекатомбы" Влада III воспринимались аналогично - колдуну-вероотступнику тем более полагалось быть изощренно жестоким, сладострастно экспериментировать с человеческим телом и кровью. Любопытная параллель есть и в русской литературе: колдун-оборотень из повести Н.В.Гоголя "Страшная месть" - вероотступник, причем именно перешедший в католичество, и он хранит в земле несметные с окровища. Итак, в основе стокеровской версии Дракулы-вампира - опора на реконструкцию мифа и реальные исторические документы. Практически каждой черте, приписанной Дракуле, можно найти то или иное обоснование, мотивировку. Вот, например, называет Стокер своего героя "берсерком", объясняя это - не вполне убедительно с исторической точки зрения - родством Дракулы со скандинавскими витязями, известными беззаветной отвагой. Но, с другой стороны, здесь легко увидеть переосмысление эпитета "wutrich", ко торый в немецких источниках используется как по отношению к Дракуле, так и для характеристики "лютой" храбрости берсерков. Образы же Дракулы-предводителя отряда цыган, Дракулы, ведающего тайны древних кладов, Дракулы-упыря и чернокнижника - не просто вымысел, но результат синтеза интуиции ученого и фантазии литератора. " В 1546 Влад Дракула и экспедиция во главе с Принцем Стивеном Батори въехали в Валлахию, чтобы требовать трона. Приблизительно в одном столетии позже Countess Элизабет Батори стала ужасом Трансильвании и наиболее печально известным вампиром в мировой истории. Графиня Элизабет Батори была лесбиянкой, которая совершала невероятные жестокие вещи над симпатичными служащими и девушками-крестьянками. Замок Csejthe, массивная крепость, около деревни Csejthe, была местом кровавых оргий. Рожденная в Венгрии в 1560 г., Элизабет имела родственников семейства, включая сатиров, лесбиянок, и ведьм. В четырнадцать она родила незаконного ребенка, которого породил мальчик крестьянина . Элизабет и граф Ferencz Nadasdy были только обручены, так как ей было одиннадцать лет возраста. Брак имел место 8 мая, 1575, когда Элизабет была пятнадцать. В те дни, задолго до Женского Освобождения, Элизабет сохранила ее собственную фамилию, в то время как Граф изменил её на Ferencz Bathory. Граф процветал на конфликтах и войне, предпочитая поле битвы к внутренней жизни в замке, и заработал репутацию как Черный Герой Венгрии. В то время как Ferencz был далеко на одной из его военных кампаний, графиня начала посещать свою тетю лесбиянку, Коунтесс Карлу. Элизабет тогда поняла ее истинные амбиции, причинение боли молодым девушкам. Но не только увлекалась этим Элизабет, она также развивала интерес к Черной магии. Thorko, служащий в ее замке, проинструктировал ее в путях колдовства, в то же самое время одобрил ее садистские тенденции. "Thorko преподал мне прекрасный новый урок, Элизабет написала Ференцу. Поймайте черную курицу, и бейте это до смерти белым тростником. Возьмите кровь, и намажьте немного на вашем враге. Если Вы не имеете никакой возможности намазать это на его тело, получите один из его предметов одежды и намажте это" Вскоре Графиня стала романтичнее, вовлеченная с черно - одетым незнакомцем с бледным цветом лица, темными глазами и неправильно острыми зубами, сельские жители, кто верил в вампиров имели причины опасаться Csejthe Замка. Возможно, к воображению, незнакомец был Dracula, непосредственно, возвращенный из могилы. Когда Граф Nadasdy вернулся, он быстро простил неверность его жены. Теперь твердо внедренная в своем замке, Графиня Элизабет экспериментировала в развращенности с помощью Thorko, Ilona Joo (прежняя медсестра Элизабет), ведьмы Дороттиа Сзентес и Darvulia, и карлик главный - domo Johannes Ujvary, кто скоро станет главным мучителем. При помощи этой команды Элизабет захватила приятных девушек-служанок в замке, отводя их к подземной комнате известной как палата пытки ее Ладишипа и подвергала их самым ужасным пыткам, которые она могла бы изобретать. Под предлогом наказания девушек за неумение исполнять некоторые тривиальные задачи, Элизабет использовала каленое железо, литой воск и ножи, чтобы пускать их кровь. Она рвала одежду девушки, обмазывала ее медом, и оставляла ее голодным насекомым в лесу. Скоро, Графиня начала нападать на ее связанные жертвы зубами, резк откусывая проклятой плоти от их шей, щек и плеч. Кровь стала навязчивой идеи Элизабет, поскольку она продолжила ее пытки с бритвами, факелами, и ее собственной традицией, серебряными щипцами. Элизабет Батори была женщина исключительной красоты. Ее длинные волосы ворона были противопоставлены с ее молочным цветом лица. Ее глаза янтаря были почти кошачими, у неё была чувственная фигура. Она была чрезмерно тщеславна и ее самовлюбленность, привела ее к новым глубинам извращения. Как Элизабет и ее красота с возрастом начали увядать, она пробовала скрывать ухудшения через косметику и наиболее дорогой из одежды. Но они не закрыли распространяющиеся морщины. В один роковой день девушка-служанка проявляла внимание к волосам Элизабет и потянула их отметив что кое-что было неправильно с прической ее хозяйки. Приведенная в бешенство Графиня ударила девушку настолько сильно что кровь брызнула у нее из носа. Кровь брызнула налицо Элизабет. Где кровь коснулась ее кожи, Графине в зеркале, о по-видимому показалось. В ее глазах, кожа потеряла морщины. Элизабет стала уверенной в знании, что она могла бы восстанавливать ее потерянную молодрость через вампиризм. Darvulia проинструктировал доверчивую Элизабет, как она могла бы снова стать молодой. Графиня верила древнему кредо, что взятие крови других могло бы быть ассимиляцией физических или духовных качеств того человека. После инструкций ведьмы, Элизабет и ее соратники-мучители, похищают красивых молодых девственниц, хлестают их ножами и собирают их кровь в большом чане. Тогда Графиня продолжила купаться в крови девственницы. Когда она купалась в крови, она по-видимому восстановила молодость и сияние. Фавориты Элизабет обеспечив
Категория: Непознанное | Добавил: slept (11.02.2010)
Просмотров: 1807 | Теги: порфирия, вампиризм, Матьяш Хуньяди, Дракула, больные гемо-недугами, вампир, энергетические вампиры, ирреальные вампиры, вампиры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта

Последние статьи
[09.09.2009][Загадки планеты Земля]
Рейтинг известности аномальных зон (0)
[11.09.2009][Мистика]
Предвестники смерти (0)
[11.09.2009][Загадки планеты Земля]
Антарктида: ворота в параллельные миры (0)
[14.09.2009][Необычные существа]
Таинственные обитатели подземелья (0)
[14.09.2009][Непознанное]
Чёрный огонь (0)
[17.09.2009][Загадки планеты Земля]
Удивительные находки во льдах Антарктиды. (0)
[17.09.2009][Непознанное]
Одержимые пляской (0)
[11.02.2010][Мистика]
СУДЬБА И ЗАГРОБНЫЙ МИР У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ (0)
[11.02.2010][Мистика]
ПАРАПСИХОЛОГИЯ И НЕРАЗРУШИМОСТЬ ДУХА (0)
[11.02.2010][Мистика]
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И ОККУЛЬТИЗМ (0)

Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz